Знакомство с "Санитарами Подземелий"

Категорически вас приветствую, как говорил Дмитрий Пучков ака Goblin.

Игра Санитары Подземелий на западе более известная как Planet Alcatraz. Кто успел познакомится - молодец, кто не успел - жаль, пропустили одну из лучших отечественных игр.

Не для кого не секрет, что Goblin делает/делал юмористические и правильные переводы фильмов, сериалов, кино индустрии. До своей нынешней деятельности Дмитрий работал в библиотеке Академии наук СССР на должности библиотекаря, затем служил в милиции в должности старшего оперуполномоченного в тюремной оперчасти и в уголовном розыске. (На фотографии слева сам Дмитрий).

Дмитрий Пучков, будем называть его просто - Гоблин, имел прямое влияние на игру, отвечал за сценарий да и вообще, игра замечательно сделана по мотиву его книги.

Вот та самая книжка, которая вышла в далеком 1999 году.

Аннотация:

Брат-боец! В этот тяжелый для Родины час я собрал для тебя все свои руководства в одну книжку. Здесь есть все, что необходимо знать для грамотного кровопускания: Deathmatch Quake, Capture the Flag, Team Fortress, Deathmatch Quake II, Capture the Flag Quake II и даже `Санитары подземелий`! Читай, запоминай и тренируйся, елы-палы! Не дай себе подохнуть!

Игра вышла в 2006 году. Мое знакомство с ней произошло спустя 2-3 месяца после релиза.

Игровое меню выполнено сурово и стильно, собственно как и сама игра. На фоне, как мы можем видеть стоит космический десантник Кабан с пушкой в руке, сердито поглядывая из стороны в сторону.

Сюжет игры разворачивается в неком будущем, далеком или нет, поживем увидим. Человечество на долгом опыте приходит к выводу, что содержать особо опасных преступников и прочих вредителей порядка в тюрьмах боле не целесообразно. В следствие этого, совет людей принял решение сослать всех опасных уголовников, изменников родины, на планету тюрьму - Матросскую Тишину. Некий абсолютно новаторский вариант пост апокалиптического мира, со своими принципами и законами. Спустя n-ное количество месяцев/лет, правительство узнает что на планете замышляется побег. Где то на планете заключенные строят космический челнок, принято решение, чтобы предотвратить побег, требуется послать на планету пятерых агентов, в лице заключенных: Хартман, Кабан, Угрюмый, Демон, Крюгер.

Первое что мы видим после вступления - это окно создания персонажа. Конечно как ни крути показатели внешности, основные черты Главного Героя все равно будут ему присущи. По настройкам персонажа, сразу вспоминается старый добрый Fallout, у персонажа есть два навыка, которые увеличивают соответствующий показатель, и две особенности, так же как и в Fallout-е они дают что-то полезное, но взамен что-то наоборот забирают.

Подробное описание навыков.

Подробное описание особенностей.

После настройки навыков Кабана, нас как и других матерых заключенных гонят в капсулу. Перевозочный модуль отрывается от станции и пролетает сквозь некий портал, пройдя через который, мы оказываемся на орбите Матросской Тишины, недолго думая бортовой компьютер задает курс посадки на планету и начинает движение вглубь планеты. Врезавшись в атмосферу, корабль начинает трясти и приземление получается не самым гладким.

После столкновения с твердой поверхностью все пассажиры теряют сознание, Кабан не исключение. Оглянувшись вокруг становится ясно, что кроме нас тут никого нет... до определенного момента.

Хромая на правую, Кабан потихоньку выползает из посадочного модуля.

-Красота то какая, лепота, даже матом ругаться не хочется.

Тут из-за угла или из-за горизонта вырисовывается группа аборигенов с явными враждебными признаками, это и будет наш первый бой.

Бой в этой игре не похож на походовый Fallout, скорее наоборот похож на Fallout Tactics. В нужный момент игры можно всегда поставить паузу, если вам надо выполнить много действий и как можно быстрее - нажимайте паузу, но скажу так, первые 4 часа игры паузу использовать почти не придется.

После того как мы нарушили шестую заповедь 4 раза, можно осматривать трупы, на скриншоте: инвентарь и режим обыска.

Продолжаем путь дальше, нас встречает уже другой представитель аборигенов без штанов, почему без штанов говорить не буду, пусть будет хоть какой-то повод поиграть.

Подсказка: Клавишой Alt можно подсветить предметы, как на скриншоте.

На пути выхода из локации находится деревня аборигенов, валим всех, забираем бронь.

Подсказка:лучшее оружие на данной стадии игры - Тесак.

После того как кончается деревня и начинает главный сюжет игры, его раскрывать я не стану, не буду лишать вас удовольствия от прохождения. Ну и небольшой бонус:

Команда в полном составе.

Магазин огнестрельного оружия.

С вами был Trigger, спасибо за внимание.